Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 10 гостей.
Последние работы
shadrin, 6 February, 2012 - 16:09
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Фон в раскол? А размеры какие?
Здорово!
Да,здорово! а тесьма наклеена?
Средний размер 30 на 40 см. Тесьма (паспарту) наклеена на рамку, силует рельефный (вышивка по картону) ,высота до 10 мм. Шов в основном в раскол и еще какой то,не знаю названия.
Определенно налицо большой прогресс! Эти работы гораздо лучше, чем те, что я видела раньше! Вы молодец!
Благодарю. Формула - количество переходит в качество, отностися и к творчеству тоже. Но не перестаю волноваться как школьник перед экзаменом. А может так и надо?
Очень нравиться!, а сколько времени у вас уходит на такую работу?
Последние 5 работ заняли 300-320 часов каждая. Cледущую дай Бог вложится в 400 с лишним. Специально уволился с работы чтобы не быть ограниченным во времени. Рассуждает пьяница: - если пьянка мешает работе,брось работу.(шутка)
Спасибо, Бог в помощь!
Очень понравилась работа, особенно лик! Юрий, а чем жить будете? Есть заказчики?
Юрий, Вы молодец! Мне понравилось. Красиво и аккуратно. Очень лик понравился. А вот пальчики не слишком тоненькие при широкой ладони? Или так должно быть? Я практически новичок. Простите, если что-то не так.
Замечательная работа.Такая спокойная.Спасибо!
Пропорции ликов и ладоней в иконописи не совсем совпадает с людскими ( тема не для спора). При подборе сюжета стараюсь выбрать более близкую к портретному сходству. Хотя утверждают что икона выбирает ,а не на оборот. На счет заказчиков и жития бытия - все в руках Божьих, все больше в этом убеждаюсь и перестал (париться) о дне завтрашнем.
[quote=shadrin. При подборе сюжета стараюсь выбрать более близкую к портретному сходству.
[/quote]
Юрий,простите, не поняла о чем Вы,о каком портретном сходстве?
На некоторых иконах лики и руки таких размеров и пропорций что мне не понять. Поэтому и подбираю что не выше моего понимания.
Если непонятно, то надо смиренно копировать, и Господь вразумит.
Я уже знаю Вас как достойных специалистов, поэтому вопрос : отдаю предпочьтение мужским образам (из 21 только одна с Богородицей) , почему так?
Юрий,есть прориси икон (на сайте можно найти). Можно начать с копирования прорисей.
Очень благодарен Вам за добрые советы. Прокоментируйте пожалуйста мой способ: Увеличиваю на ксероксе до нужного формата и переношу через кальку (для максимального сходства). Так делают?
Да делают именно так.Но для начала хорошо бы переснять на кальку несколько готовых прорисей (это поможет понять,почувствовать пропорции) . Желаю удачи !
Мне Ваша работа понравилась.
Классная работа! А можно лик поближе поглядеть? Еще хоть одну фотку!!!
Юрий, просто супер! Вы- молодец! Фото фрагментов ждем с нетерпением!!!
Много зависит от освещения .
Красиво очень! А нити светящиеся здесь есть?
И все же мне кажется, если бы вы делали притенение сплошное, а не отдельными штришками-стежками, было бы лучше.
Очень аккуратно надписания вышиты, особенно на иконе Иоанна Златоуста.
Радостно смотреть на Ваши успехи, но всё же... удивляюсь решимости уволиться с работы. На что семью кормить, да и самому кушать? Если нет реального постоянного дохода, то под тяжестью "жизненных проблем" все рвение может сойти на нет через некоторое время. Может не нужно галопом в карьер? "Тише едешь - дальше будешь", - народ говорит не зря .
Люминисцентных нитей больше не применяю,то была проба. Притенение больше подходит под требование живописи, на факультете которого и обучаюсь. Но ни чего не мешает эксперементировать. Как говорит наша профессор ( зав.кафедрой): - слушай всех внимательно, но делай все через призму своего мнения. Дети голодные не плачут (сын взрослый), жены нет.Зато есть некоторые збережения, которые позволят немного ослабить режим. Последние 3 года просыпался в 4.30. А тут еще институтская программа добавилась, а она мне важней чем работа с сомнительным стажем и (позорной) зарплатой. И о каких жизненных проблемах может идти речь? На моем веку было 128 революций,инфляций,кризисов, дэфолтов и т.д., причем в разных странах. Без трудностей даже как то скучно Дошло как добавить (для сравнения) фото оригиналов.Но не открывается папка,может позже.
Юрий, помоги вам Господи! От всей души радуюсь за вас. В жизни мы всегда стоим перед каким-то выбором, вы выбрали то, что для вас важнее и дороже. Уважаю. Бог вам в помощь!
Легко советовать...
Понимаю что такое учиться, работать, вышивать. Если есть возможность- лучше сбавить темп. Одобряю Ваш выбор пока не работать. Можно надорваться психически в первую очередь.
Своя призма- очень хорошо, но рада, что Вы умеете и отступать от своих идей.
Фото оригиналов взятых за основу. Отклонения на лицо. Нить так тянет полотно, что аж подрамник деформируется, не говоря о контурах силуэта. И сейчас в процессе икона где заметны отклонения.Что заставляет меня волноваться. Но я кажется понял как решить этот вопрос. С Божьей помощью и моим ....... упрямством.
Ага, теперь вижу, что мизинец , запавший влево,
всё же Ваша ошибочка.В остальном, согласна с Татьяной
И все же мне кажется, если бы вы делали притенение сплошное, а не отдельными штришками-стежками, было бы лучше.
Хочу слегка поспорить - у Юрия вырабатывается свой стиль, отличный от того, которому мы учимся на Убрусе (я им. ввиду мастерскую). Его стиль ближе к современному греческому стилю вышивки икон, как мне кажется. Мне он оч. нравится, хорошо ложится на душу. Когда-то и я тоже обнаружила, что вливая мелкими короткими штрихами тон притенения можно достичь бОльшей "живописности" вышитой иконы, избежав резкоочерченной границы между тоном лика и притенения. ИМХО
Юрий,мне кажется, Вам надо фотографировать работу или фрагмент в макрорежиме, а не в обычном, чтобы можно было нам увеличить Ваше фото по клику.
Живописный стиль (англ. Picturesque style) — прием конца 18 — начала 19 века, который развивался в качестве опротестования фундаментальным принципам пропорции и упорядоченности , при этом акцент делался на природную чувственность, разнообразие и неупорядоченность.
Валя, а разве не именно от чувственноси, приближенности к реальному видению хочет уйти традиционная церковная вышивка, чтобы показать именно "иной" мир.
Фотоаппарата нет, хотя пора обзаводится. Да ,преподователи как раз и утверждают: - ни каких резкоочерченных границ и линий, их нет,есть только условность. Сам долго не мог понять. Наш институт ,как учебное заведение был организован и даже находился на территории Киевской Лавры. Сейчас в городе. Основное направление - сакральное искусство. Очень высокий преподовательский уровень,а у них в свою очередь духовный. Их часто приглашают для росписи храмов и написания икон. Из всех худ.вузов выбрал именно этот. К тому же в Киеве познакомился с вышивающей монахиней, в лице которой обрел духовного наставника. Что несомненно очень важно. Честно говоря изучая теорию сталкиваешься с такой массой информации,которая порой противоречит себе же. Предпочитаю пологаться на интуицию.
Интуиция, полагаю, Юрий, тоже не всегда хороший советчик. Мы люди грешные... Может быть, все же, стоит опираться на лучшие образцы иконописи и лицевого шитья?
Стараюсь посещать музеи и выставки. В музее И.Гончара пустили в хранилище и разрешили брать в руки ( в перчатках ) старинные вышивки. Вполне согласен, сбор информации необходим.
Нить так тянет полотно, что аж подрамник деформируется, не говоря о контурах силуэта.
Златоуст мне оч. нравится. Он ближе к оригиналу.
По поводу ниток деформирующих подрамник не поняла. У вас наверное не шелковые нити, а лавсан или еще какие синтетические? Да еще и затянутые оч. туго. Надо шелком вышивать. Его и прогладить можно. Он хорошо разглаживается.
Конечно если вы ткань не проклеили клейстером или каким- то еще неподходящим клеем для глажки..
"....Притенение больше подходит под требование живописи ..."
Непонятно, при чем здесь живопись, ведь Вы, Юрий, иконы вышиваете, а не картины? Принципы совсем разные ...
Надо постоянно читать серьезные книги об иконописи, в каждой найдете крупинки мудрости для самообразования.
[quote=Radi
Валя, а разве не именно от чувственноси, приближенности к реальному видению хочет уйти традиционная церковная вышивка, чтобы показать именно "иной" мир.
[/quote]
Лена, я ничего не имею против "традиционной церковной вышивки" и сама этому обучаюсь здесь. Только вот греческую вышивку я не могу отнести к нетрадиционной. Я поняла, что существует много стилей и направлений в церковной вышивке, и утверждать, что один из стилей церковный, а остальные не имеют право называться такими, по меньшей мере, неразумно. Исходя из логики твоего поста, живописные иконы (написанные красками), не могут показать нам "иной мир" - я говорю всего лишь о границе притенения :размытой, как на рисованных иконах или четкоочерченной, как в вышивке 15-16 в.в.
Личное стал вышивать нат.не крученным шелком (разглаженным) , драпировку и фон -мулине первым слоем , сверху люрикс. Очень большой выбор нитей ,поэтому применяю все что на глаз ляжет. Пяльцами не пользуюсь, полотно натянуто на подрамник. Что мне подсказали книги по поводу разных принципов : просматривается 3 этапа в иконописи , 1 - плоскостной (византийский), 2 - двух и 3 -трехмерный ( ближе к портретному сходству, поэтому довольно серьезно оспаривается). Все три этапа разбиты во времени, по сегоднешний день. К тому же в каждой мастерской была своя техника и даже она менялась со временем (очень интересный вопрос). Мы черпаем информацию из разных источников , поэтому иногда возникают не нужные споры. Я очень не хочу залезть со своими эксперементами в какие нибудь дебри. Поэтому для корректировки показываю готовые вышивки иконописцам (мирянам) и в монастыре.
Мне нравятся Ваши работы ! Здорово - но тесьма мешает ," режет глаз".
Уже не раз получал замечание по этому поводу, рекомендовали киот. Как отшлифую технику вышивки, буду думать о другом оформлении. Благодарю.
Просто цитата:
"...В 18 веке появляются иконы с использованием приёмов академической живописи, масло, темпера, или смешанная техника (масло + темпера).
Многие из этих икон не имеют аналогов в технике темперы. К ним относится и любимая православными христианами икона Пресвятой Богородицы "Умиление", на которую молился св. Серафим Саровский. Он называл икону- "Всех Радостей Радость"...
...что характерно для таких икон, и отличает её от всякого иного художества- это благочестивый религиозный порыв в выражениях лиц, в поворотах фигур, в их молитвенном движении...
Икона - всего лишь путь к Богу, она дана в помощь нашей молитве.Мир огромен и разнообразен, поэтомурядом существуют разные техники, чтобы датьвозможность выбора своего личностного пути к Богу.
Икона в живописном виде также как и древняя, пишется на доске, также используется золото для нимбов и фона, надписи, одежды, поля, проч. правила соблюдаются неукоснительно..."
"Секреты иконописца" Е. Ильинская
А теперь отсебятина, точнее- отменятина:
Византийские иконы, на эллинском искусстве вскормленные, ближе к живописной, чем к древнерусской технике.Особенно чувствуешь это, если начинаешь писать копию (не список).Да и в самой древней технике столько стилей, направлений, отличий.
И даже у староверов, на которых любят ссылаться, много всякого -разного. Сызранская икона и гуслицкая(к примеру)- разные.
Или вот палехские, холуйские иконы- симбиоз древней и академ.
О древней новгородской вышивке, где один цвет "перетекает" в другой,уже столько говорили...
Личное стал вышивать нат.не крученным шелком (разглаженным) , драпировку и фон -мулине первым слоем , сверху люрикс. Очень большой выбор нитей ,поэтому применяю все что на глаз ляжет. Пяльцами не пользуюсь, полотно натянуто на подрамник.
Когда я писала о глажке шелка- имела в виду отглаживание уже готовой работы. Можно не открепленной от подрамника с обратной стороны.
А вот про второй слой люрекса молчу.
Я думаю, учитывая, что работы вышиты, прежде всего нужно ориентироваться на образцы древнерусского шитья. И использовать техники и традиции характерные для шитья.
А уж какого века для этого брать прориси...Это каждый решает по-своему..
Византийские образцы достойны подражания. Особенно если не стремиться передать их живописность (тут я совершенно согласна с Зинаидой!), а стремиться к древнерусскому стилю шитья
Все приходит на круги своя...Опять мы подошли к теме свободы художника в творчестве. На которой уже много лет назад охрипли, споримши...
Действительно, любой , даже конструктивный спор заканчивается как правило хриплыми преданиями онафеме. Одна дорога ведет в перед, другая назад. И даже два человека двигаясь в одном направлении могут идти параллельными курсами. Всячески стараюсь избегать споров.Мы можем заблуждаться даже в самих благих намерениях. И только на Страшном суде узнаем истину. Может кто то знает другой способ? Вопрос без сарказма.
Свобода художника в творчестве хороша когда она базируется на глубоких и разносторонних знаниях,умениях и понимании предмета. А если начинать свой творческий путь с изобретения велосипеда- это скорее нигилизм ,чем свобода.
Почему бы не начать свой долгий и трудный путь в церковном искусстве с копирования памятников лицевого шитья? Глубокое погружение в этот удивительный мир даст понимание и ...
охладит тягу к экспериментам.
подвесная пелена к академ. иконе, в технике строгановского шитья и наоборот(ещё множество вариантов), ну эклектично же.
Надо учитывать и назначение, привязку к месту
Спасибо!
Посмотрел греческую вышивку, очень понравилась. Скажу честно, видел впервые, желание подражать и копировать не возникало, да и не в моих правилах. Я действительно отличаюсь некоторой вольностью мышлений,наверно это отражается и в моем творчестве. Но не могут все думать и поступать одинаково. Что ж, это мой путь, за него с меня и спросят.
Свобода художника в творчестве хороша когда она базируется на глубоких и разносторонних знаниях,умениях и понимании предмета. А если начинать свой творческий путь с изобретения велосипеда- это скорее нигилизм ,чем свобода.
Хорошие слова, Елена. Только не забывайте, что Юрий не стоит один в чистом поле, он учится в художественном вузе, у него есть наставники и духовные и в творчестве.
А вообще-то все зависит от характера - кто-то всю жизнь копирует хорошие образцы и не изобретает велосипеда, а кто-то в постоянном искательстве. Се ля ви.
Наш диалог несколько затянулся и рискует приобрести грозовые оттенки. Всем огромное спасибо за советы,комментарии ,критику (она как раз играет важную роль в любом развитии). Всех благ!!!
Я все же позволю себе высказаться: в церковном искусстве нет места "самости" (самовыражению ),а есть самоотречение, дерзновенное желание хоть сколь-нибудь приблизится к постижению первообраза.Ведь по меньшей мере неразумно откинуть 2тысячилетний опыт духовный и творческий и начать с чистого листа.ИМХО.
Но в одном Юрий абсолютно прав,каждый выбирает свой путь жизненный и творческий САМ и отвечать тоже будет САМ!
Мне Златоуст понравился!
Это последняя работа. Но не факт что последущуя будет качественней. Близится к завершению Архангел Михаил. Пропорциональные отклонения от ригинала по лику (сказывается должноеотссутствие опыта). Да и столщиной подкладки не (поскромничал), добавилось искажение. Сегодня как раз планирую хоть частичное устранение недостатков, но задача усложнена тем, что вышивка уже перенесена и закреплена на Двп. Прийдется сверлить с обратной стороны и в некоторых местах сделать через эти отверствия подтяжки. Надеюсь ни кого не шокировал ? Ато у меня стала складываться скандальная репутация участника сайта. Каждый раз прошу Господа о силе,знании и умении. C Богом!!!
Юрий., не натягивайте так нити при вышивке.И попробуйте отглаживать вышивку с обратной стороны прежде снятия ее с подрамника или пялец. Это не только мой опыт. И самое главное используйте натуральные нити. Синтетика всегда будет стягивать.(это я про люрекс и не знаю мулине может тоже бывает синтетическое, шелк кстати тоже.)
да, Хризостом, прекрасен. лик, как карандашиком притенен. прекрасно!
Со мной и взялась заниматься индивидуально преподователь которая не имеет отношения к заочникам только потому , что ее как она выразилась (подкупило) такое притенение. Ничего крамольного в этом не увидила, хотя с кафедры сакрального искусства.
Юрий, желаю Вам творческого и духовного роста.
Мне очень нравится свят. Иоанн Златоуст!
Взаимно! Творческий рост наверное напрямую связан с духовным, тем более в такой теме. Поделитесь опытом. Под какие молитвы вышиваете?
Вопрос мне? Давно не вышивала большую вещь, пока некогда, хотя жаль и душа просит. Вот доберусь летом до Византии, поезжу по ней и начну, помолясь, большую работу, которая давно ждет.
Молитвы какие? По разному, когда пою потихоньку, когда слушаю. Чаще пою, потому что вышиваю ночью. Иногда песнопения праздников, не глядя в календарь, само как-то выходит.
В субботу еду на машине в храм и пою, что редко в машине делаю. Приезжаю на службу- весь клирос в разъездах, я пела. А в машине, значит, распевка была.Из клироса ушла месяца три назад...
Откройте сердце Господу и будьте внимательны к своим чувствам. Молитесь, просите и благодарите, Господь направит и подскажет Сам.
Это мое мнение, а может у кого есть молитвы для вышивки...
Давно читал как вышивали в монастырях ; при Каждом прокалывании полотна с лицевой стороны произносили Господи, с обратной - Помилуй. Итого - Господи,помилуй. (сокр. вариант Иисусовой молитвы) Действительно, помогает удержать мысли (мирской хлам) на дистанции. Святые отцы дают рекомендации (Добротолюбие) о частом и правильном произношении данной молитвы : при дыхании (вздох, выдох) и при Такте в рукоделии, что и наблюдается в вышивании.
Читала... Помощи Божией!
Мне кажется с дыханием это плохо соотносится. Вы пробовали так вышивать? А если палец не туда пошёл или воткнул не туда?Ритм втыка и вытыка не так-то просто соблюсти.
С дыханием во время рукоделия действительно не совладать, да и с тактом (лицо - изнанка) тоже бывают расхождения . Но весь смысл в присутствии Иисусовой молитвы.
Вот вы меня простите, но по-моему - это полная чепуха. Какие-то физические упражнения. Нужно молиться про себя, кто как может, Иисусову, Богородичную молитву, тропари читать или петь, слушать что-то под настроение, песнопения, аудиокниги, псалтирь, просто хорошую музыку, ну какие тут могут быть рецепты для всех? Молитва - это же тайное, сакральное действо... Я даже не знаю как это объяснить и что тут можно советовать... А иногда бывает - тишина и пустота, и мир внутри - это тоже очень хорошо. Быть в мире и гармонии с Богом и самим собой - это главное. А вдох-выдох... ритм какой-то... ЗАЧЕМ????
Танечка!
Таня, +.
И еще. Вышивать все-таки нужно с молитвой, а не "под молитву". Извините, что придираюсь к словам.
для мирянина такая молитвенная практика может быть опасной, ваш духовник благословил вас на это молитвенное действие во время вышивки? мы же с вами не в монастыре и не лица монашеского звания...
это Вы про какую "молитвенную практику", простите? Считаете, что молиться должны только монахи?
про Иисусову
Думаю, вероятнее всего, про Иисусову молитву на вдох-выдох. Тоже считаю, что эта практика только для монашествующих, имеющих 1)возможность исповеди в любое время и 2)опытного в этой практике руководителя-духовника.
Куда-то мы не туда приплыли... А при чем тут вдох-выдох?????? Кто-то об этом писал разве?
Из "Дополнение к общему молитвослову"
О молитве
"...Наглядно молитву на вдох и выдох можно изобразить следующим образом:
(Написал схиигумен Савва. )
Но наверное это мирским людям делать небезопасно. Или уж коли хочется так с благословения духовника.
Эко меня унесло, Вы уж меня простите. Стараюсь научиться нерассеянной молитве, вот и сьехал незаметно для себя на интересующую себя тему. Благословения священик даже не дал для молитвы по четкам , мотивируя тем, что даже он еще не достоин этого. Духовник ( монахиня) предупреждала о серьезности данного вопроса. Еще раз простите за тему не уместную для форума. Есть такой афоризм ; ушел в себя, вернусь не скоро ! Наверное это про меня.
Да все нормально. Лучше обсудить волнующий вопрос, чем мучиться им. Ведь у нас форум православный(в основном) Так, что темы духовного содержания очень даже уместны
Скоро еду в Киев , где предстоит серьезный просмотр. Хотел бы от Вас получить предворительные оценки. Лик не такой вытянутый как на оригинале, пытался удленить тенью. Ошибок много и я их знаю. На что Вы укажете?
Юрий, мне нравится, пусть другие укажут на недостатки. Единственное, что сразу бросилось в глаза - острые такие зрачки, если бы их прикоснуть чуть-чуть к верхнему веку, то и взгляд бы помягче был, наверное.
Согласна с Валентиной насчет зрачков. Эх, галун-то фабричный как упрощает работу, без него, на мой взгляд, было бы лучше. Кисть руки еще как-то не очень. А нити - люрекс?
Зрачки несколько раз поправлял, в результате так уплотнил ткань что игла уже не входила. Что такое галун? Если речь о тесме, то без нее пока ни как. Изображение рельефное , чтобы не соприкасалось со стеклом по краям подрамника креплю рейки , их и закрываю ( галуном?). Личное - некрученный шелк (разглаженный мокрыми пальцами), драпировка и фон - хлопок и сверху люрекс. В итоге все сильно отсвечивает, детально лучьше смотрится в тени. И в новь начатой работе наблюдаются потери размера за счет натяжения нити . А у Вас?
Опять стягивает вышивку? Нет, у меня если стягивает, то только чуть-чуть, может, вы очень сильно нить натягиваете? Все-таки сильная мужская рука) Юрий, опять пристаю к Вам: то есть я правильно поняла, это мулине такое с люкерсом, или вышили сначала хлопком, а потом люрексом? Что-то я туплю... А икона красивая у вас получилась!