Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 9 гостей.
Более опытные - даем советы по вышивке новичкам!
Татьяна, 12 December, 2011 - 16:12
Тема создана для Нины, вышивающей Богородичную Плащаницу и для всех, у кого есть вопросы по вышивке. Спрашивайте не стесняясь, и более опытные мастерицы, я уверена, помогут вам! Все мы братия и сестры. Все мы занимаемся одним делом - работаем Господу, в меру своих сил.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Девочки, милые! Прошу вашей помощи - (впервые взялась за Богородичную плащаницу и работаю над ее созданием ориентируясь на ваши между собой комментарии), а вот ума дать в написании тропаря жемчугом - не получается. Помогите, откройте секрет в технологии перенесения шрифта на бархат и т.д.! Храни вас Бог!
Нина, на бархат рисунок букв можно перевести, как и любой другой рис., несколькими способами: 1. Прикрепить на изнанку кальку с рисунком, проложить силки (наметку контрастной ниткой), кальку удалить. 2. Прикрепить кальку прямо на лицо, и проложить по рисунку бель - настил под жемчуг, можно и жемчуг сразу пришить, кальку удалить, и обвести буквы шнуром. Можно сделать в другом порядке: по кальке проложить сначала шнуры по контурам букв, потом кальку удалить, а потом уже положить бель и жемчуг.
Елена! Спасибо огромное! А можно буквы шнуром не обводить? Дело в том, что у меня жемчуг, не высшего качества. Да и по количеству не ахти. Вот я и решила, что в центре будет самая крупная жемчужина, а уж к вехнему и нижним краям букв будет постепенное умаление в размере...
А как раз обводка шнуром и позволяет все выровнять, будет гораздо красивее.
И болтаться жемчужины не будут.Шнур их фиксирует.)
И читаемость тропаря улучшается.
Ой, Девочки! Спасибо за отклики!, но теперь вопрос: а какова технология проложения шнура? Как это делать?, я вот вижу, что прошивается и по контуру букв и между жемчугом, а как? в какой последовательности? Шнур тоже в прикреп? как и жемчужины? И еще - как вы полагаете - бархат продублировать дублерином и белой тканью с помощью паутинки будет достаточно? и Еще: Я. написав Лик Богородицы на ткани, методом аппликации "одела ее в одежды", обрамляя бисером. Но когда сняла со станка - Лик немного стянуло (ткань не продублирована) - что делать?Поможет ли применение дублерина на этой стадии? Столько вопросов, но ответы на нах так для меня неоходимы! Благодарю заранее! и Бог вам в помощь!
http://www.ubrus.ru/technic
Нина, наверху на стр. есть заздел Техника вышивки( ссылку вам дала выше/) там есть Журнал Убрус №1 его можно скачать безплатно, там подробно описана техника вышивки шнуром. И много другой информации. Еще на верху на стр. есть кнопочка ПОИСК. там вы наберете в поисковой строке, что вам нужно, например плащаница и читайте выйдут ссылки только на эту тему. ))))))))
Вера Ю,12 December, 2011 - 14:36.
Нина, вы не переживайте, а попробуйте пройти по ссылке Оли. Может и позовёте кого на помощь. Если удастся скачать журнал Убрус №1, то там очень подробно написано и про шнурочек, и про запяливание двух тканей. И много всего интересного и вдохновляющего на работу. Этот журнал -сокровище для вышивальщицы.Не лишайте себя этой радости.
Сразу приклеивать при помощи паутики не нужно, т.к. она расплавится и прокалывать будет сложно. Её нужно проложить между двух тканей, а уже когда закончите работать, пропарите утюгом. Всё будет хорошо.
Нина, шнур пришивается только по контуру букв, а между жемчугом - перемычки из канители. Вот так я вышивала текст на Плащанице. Добавляла кое-где и белый бисер разного калибра.
Танечка! Танюша! Да хранит тебя Бог! И не знаю, как благодарить тебя за создание темы!!! Всем огромное спасибо, все стало ясным и понятным!!! Продолжаю работать...
Спрашивайте, Нина, здесь всегда помогут!!!
Я Вас хорошо понимаю, когда меня в первый раз благословили вышивать Плащаницу, я почти ничего не умела вообще, плакала и отказывалась, а мне строго сказали: надо!!! Помню, как мучилась, сейчас и вспоминать смешно, как делала... и как только закончила???... Только с Божией помощью. Не все получилось хорошо, конечно, но старалась и училась.
Главное - не опускать руки. Дорогу осилит идущий.
А Господь помогал и помогает во всем ощутимо!
А меня что-то волнует, что лик стянуло после снятия с пяльцев...Вы, Нина, решили этот вопрос? Попробуйте опять запялить и все растянуть, чтобы гладко все было, потом с изнанки паутинку и дублирующую ткань, хотя бы тонкую, и все пропарить прямо в пяльцах, дать высохнуть, остыть и тогда уже распялить. Чтобы н е стягивало и не морщило всегда пропариваем прямо в пяльцах
Вообще-то лучше бы с картинками. Трудно представить, как Вы лик написали. Какая основа, грунтовка, наконец - делали ли так раньше или кто-то научил? я не совсем представляю, что там у Вас... и чем писали лик? Так, на вскидку, кажется, что надо снова растянуть и укрепить с изнанки.
Нина, не стесняйтесь выложите фото, иначе вам не помочь.
И у вас не написано откуда Вы? Может кто-то из наших форумчан рядом с вами и мог бы помочь.
Вопрос насчёт закрепления картона для вышивки. Перед тем как вышивать по картону я, 1) Перевожу рисунок на кальку. 2) Закалываю кальку с лицевой стороны ткани булавками. 3) Делаю намёточные стежки по всему рисунку. 4) Когда у меня картон готов приклеиваю его на кальку. Вот теперь вопрос: Как я вытащу намёточную нитку из под картона, и когда её лучше вытаскивать до того как я начну вышивать по картону или после самой вышивки?
А зачем делать наметочные швы,если шить по картону? Они делаются для того,чтобы контур ровный был.
Елена Юрьевна! Лик и длани были написаны акриловыми красками на ткани, затем я на паутинку приклеила нимб и одежды и начала оформление бисером. Однако лик не вполне устроил батюшку (я его перепишу). Затем я вырезала весь контур, чтобы уложить его на средник. И вот тут-то и обнаружилось, что Лик стянут. Я даю следующее фото, для наглядности...
Ну ход моих действий я думаю более-менее понятен. А теперь переписываю лик...
На сырой работе заломов не видно, а вот когда подсыхает (чтобы продолжить работу я даю просохнуть), они возвращаются... Показываю:
Такой лик красивый,на первом фото. А может нужно было на холсте нарисовать лик,а на плащаницу уже пришить,приклеить,а вокруг вышить уже.
Да, Леночка. Надо было сделать так, только знаний на тот момент не было... Это бы сняло создавшуюся ситуацию на данный момент. Я поэкспериментирую с выравниванием этого Лика (да может опять он батюшке не понравится), тогда и напишу отдельно и закреплю его на этом.
ааа, понятно. А я думала, что лик - отдельно написан. Когда я делала первый раз Плащаницу, иконописец писал лик, ручки и лики Херувимов на таблетках , я их приклеивала к ткани Плащаницы.
А я что-то не поняла вопрос Леночки (Лосенок)...
Лен и я не поняла?
Татьяна! Ну не могу я отправить фото как надо. поэтому посмотрев, прикиньте пожалуйста и помогите разрешить вопросы:
Таня, я для того чтобы был понятен мой вопрос лучше попробую послать фото. Как лучше послать несколько фото сразу?
Нина, хороший Херувим у Вас получился! Нужно вырезать близко к краю, пришить и окантовать шнуром, я тоже так делала.
Таня, а ткань не сыпется после обрезки, края не обрабатывала?
Лена, как обычно вставляешь фото, нажав на последний квадратик и портретиком, только делаешь это несколько раз.
Вчера целый вечер перерисовывала эскиз покравца. Скоро мне тут скажут что его уже давно пора вышить. С теми кто это скажет, я буду полностью согласна. Честное слово! Беда в том что ткань никак не купить.
Татьяна! Ну не могу я отправить фото как надо. поэтому посмотрев, прикиньте пожалуйста и помогите разрешить вопросы:
Нина, я бы до вырезания продублировала вышивку с изнанки. Чем - зависит от того, какая у Вас технология. Вы на двух тканях пишете и вышиваете, что между ними? или на одной?
Да, я шила на двух тканях (одна по основе, другая по утку - в этом только их и разница), но между ними ничего не проложено (я и не догадалась!). Я чувствую, свое бестолковостью поднадоела всем, - простите. Вы мне и так помогли! Спасибо огромное!
Мне кажется, что можно попробовать с изнанки промазать акриловым лаком. Я так никогда не делала ,т. к. с живописными вставками мы не сталкивались. Но мне кажется, лак уплотнит основу, и если живопись акриловая - то не должно быть проблем. Возможно, клей ПВА можно использовать. По крайней мере, в декупаже акрил и ПВА как-то уживаются. только сначала надо попробовать просто на ткани, не на готовом изделии.
А вообще любым дублерином или клеевой тканью укрепить с изнанки - не ошибетесь.
А я поняла вопрос Елены (Лосенок), т.к. задавала его Елене Николаевне. Лена, когда я шила закладку с крестом по карте, то 1) как и Вы перевела рисунок на кальку, 2) вырезала крест из картона, 3) приклеила картон на кальку, 4) края кальки приметала, чтобы ненароком не перекосило, 5) пришила крест (картон), 6) проложила силки по остальному рисунку. Потом, когда вышьется по карте, то калька сама отпадет от него. Естественно, ничего из-под картона не вытаскивала. Может Вам поможет. Мне было так удобно.
видела картоном можно укрепить на пва
1. Перевести рисунок на кальку и на картон
2. Вырезать рисунок на картоне
3. Картонные детали рисунка с точечками клея наложить на кальку с рисунком (я приклеиваю детали на изнаночную сторону кальки, а точечки клея наношу на лицевую сторону картонных деталей).
4. Под пяльца с бархатом или парчой подкладываю что-то жесткое (напр. толстую книгу в целофан. пакете).
5. Промазываю клеем изнаночную сторону картонного рисунка, приклеенного к кальке, накладываю на ткань и сверху прижимаю грузом.(напр. тоже книгой).
6. Когда клей подсохнет груз снимаю, кальку удаляю. Картонный рисунок, оставаясь на ткани, готов к вышивке. Спасибо.
Простите, ничего не поняла, что у меня получилось. Как удалить повтор комментария, помогите! SOS! Спасибо.
удалила)
Аппликацию любую, в том числе и живописные вставки НЕ пришивают на растянутую в пяльцах ткань, на столе пришивают, потом растягивают ткань, если надо что-то довышить. Если ткань основы тонкая или сильно елозит, типа шелкового бархата или трикотажа, то ее предварительно дублируют льном, клеевым или ниточным способом.
Я бы вырезала лик и руки,оставляя припуски, проклеила их до жесткости (можно попробовать паутинкой на картон, только на кусочке сначала попробуйте) и потом собрала бы плащаницу на новую основу. Иногда под живопись подкладывают что-нибудь для объема. Можно ткань или синтепон, если ничего серьезного нет.
Акриловые краски не будут смываться при использовании? или Вы их лаком покрываете?
Звезды Приснодевства забыли. Надпись я бы сделала наверху всю или если по сторонам от лика, то развернула бы ее на 90 градусов, а то непонятно какое слово первое. Лик красивый, жаль, что ткань такая простенькая и почему розовая?
Я правильно поняла ? Если у меня в пяльцах работа, значит, надо все вышить, прогладить с изнанки утюгом, снять с пялец, и только тогда пришить аппликацию ?
Если аппликацию можно пришить после завершения вышивки, тогда да, надо вышивку снять, потом пришить аппликацию. Обычно края аппликации закрываются вышивкой, поэтому сначала пришивают аппликацию на столе, потом натягивают на пяльца. Просто если пришивать аппликацию на растянутую ткань, то получается, что ткань основы растянута, а ткань аппликации нет, при снятии с пялец это дает сборки верхней ткани, той которая не была натянута при пришивании.
Еще важно соблюдать направление нити основы у тканей и основной и аппликации, чтоб совпадали.
Про направление нитей не подумала. Получилось, что направления почти под 45 град.. И аппликацию уже вышила, довольно многодельно. Что теперь получится ?
Спасибо!!!!!!!!!!!!
Какя полезна тема! Столько интересных нюансов узнала!
Да-да, вот уж и я в своей работе кучу ляпов нашла благодаря этой теме..
Про направление нитей не подумала. Получилось, что направления почти под 45 град.. И аппликацию уже вышила, довольно многодельно. Что теперь получится ?
Надо проклеить аппликацию хорошенько, лучше не мучным клеем, как раньше все клеили, он сушит и кормит жуков, а клеевым тканным материалом, типа бязи или дублерина.
Клеевую приклеивают влажной. Направление нитей надо соблюдать, чтоб в прицессе жизни вещь не коробило, т.к. уток и основа по-разному себя ведут при нагрузке.
Вообще прежде, чем снимать вышивку с пялец, ее надо пропарить с изнанки утюгом, потом, когда подсохнет, снять. Еще можно вырезать весь лен с изнанки и проклеивать клеевой.
Живопись только наверное нельзя парить, чем более акриловую.
Вот, расскажу Вам байку про акрил. У знакомых художников мастерская была в подвале. Прорвало трубы с горячей водой. Те холсты, что на полу были, поплыли. Когда кинулись спасать картины, оказалось, холст сам по себе, живопись сама по себе.Представляете, плавают "картины" в виде плёночки, а отдельно подрамники с холстом.
Очень интересно получается. Вот ещё бы продолжить эксперимент и испытать в холодной воде. Может от пара?
сам акрил необратим, водой не растворишь. А вот от основы может отделиться
Я под палитру приспособила фарфоровое блюдце. После работы я это блюдце замачиваю (краска, естественно, высохла на нет), - замачиваю холодной водой - через некоторое время краска пленкой спокойно снимается с блюдца. И спасибо большое за приведенные примеры, буду иметь в виду. Может то, что после окончания работы идет термическая обработка, восприпятствует отделению живописного слоя? Я прямо-таки что-то порасстроилась... Однако, когда после росписи в технике "батик" изделие (или картину) простирываешь - ничего не отслаивается... Да, да, я ведь первый Лик простирала и достаточно интенсивно!!! И все осталось в сохранности!!!
Марие Е. Мария, я набралась смелости и проклеила Лик с обратной стороны дублирином, и, какая прелесь - все вырямилось! Девочки! Спасибо вам всем! Вы меня своими советами выручили! Храни вас Господь!
... Может то, что после окончания работы идет термическая обработка, восприпятствует отделению живописного слоя? ... Однако, когда после росписи в технике "батик" изделие (или картину) простирываешь - ничего не отслаивается...
Попробуйте, я с акрилом не работала, потому не знаю. В батике сильно пропаривается при закреплении и долго, утюгом так не пропаришь, если только спец.оборудованием для ВТО.