Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 8 гостей.

Новая плащаница

Изображение пользователя irbriling.

Новая плащаница на красном бархате.

008 007 004 001

Как быстро новая работа! Скажите, а крылья ангелов спеиально так с пропусками большими вышиты? Где-то видели на старинных образцах такой прием или как он возник на Вашей работе?

 
Изображение пользователя Татьяна.

Произодительность потрясающая! Подравляю с новой работой!

Очень понравилось, как вышит Господь, какой хороший Лик!

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Спасибо вам , Ирина Андреевна!

Крылышки очень изящно вышиты по аппликации! Личное очень впечатляет!

 
Изображение пользователя Лия.

Ирина Андреевна, давно Вас не было на сайте, здравствуйте.Smile Мне показалось, что прорись фигуры Господа несколько  небрежна...Undecided и как-то не смотрятся жемчуг рядом с осколками камушков, пусть даже и полудрагоценных. Непонятны пропуски в крыльях ангелов. Лики ангелов понравились, только глаза немного закатились. А каков размер плащаницы, похоже, что небольшой?

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

сейчас рассмотрела, что там и одежды сеточкой по аппликации!Интересно получилось. Вообще всегда любопытно рассматривать ваши  работы и авторские приемы вышивки

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Ирина Андреевна, еще одна прекрасная работа! Вы паишете на красном бархате, а у иеня на темно-бордовом. Цвет не совсем точно передан?

 
Изображение пользователя Светлана Ан.

Простите, сестры, авторские приемы хороши для домашнего использования. Для храма лучше придерживаться традиций.

 

Присмотрелась, кажется не хватает зазора между телом и руками, толстовато тело получилось под руками.

 
Изображение пользователя Jelena.

Ирина Андреевна, откуда такая иконография?

 
Изображение пользователя Лия.

и нету следов от прободения ребра и гвоздей на руках.

 
Изображение пользователя irbriling.

Да, это моя ошибка. Системная ошибка. Всегда не хочется делать раны, не хочется и не хочется. Поэтому под конец и забываю, хотя надо.

 
Изображение пользователя Лия.

irbriling пишет:

Да, это моя ошибка. Системная ошибка. Всегда не хочется делать раны, не хочется и не хочется. Поэтому под конец и забываю, хотя надо.

 а я забываю вышивать звезды Приснодевства на мафории Божией Матери...sad

 
Изображение пользователя irbriling.

На одной из  Старицких плащаниц, что в ризе Троице-Сергиевой Лавры, мастерицы забыли вышить волосы у стоящей Марии, и она сжимает руками пустоту.

 
Изображение пользователя Лия.

На одной из строгановских пелен "Успение Богородицы" апостол Павел держится руками за квадратный нимб или подушку (но тогда нету нимба получается). Что поделаешь. Человеческий фактор.smiley

1698

 
Изображение пользователя pater-peter.

сипатично. правда претензии к иконографии. видимо ангелы взяты с Троицы.

скиптры и облачка немного не к месту.

 
Изображение пользователя irbriling.

По иконографии надо бы написать отдельной темой, но отвечу на вопросы здесь кратко.Ангелы "взяты с Троицы" - это уж точно. Они "взяты с Троицы"  и на иконе "Мироносицы у гроба" и на иконе Воскресения Христова. Это не зря. конечно.Понятно, что они не только похожи, но это ОНИ же. Слишком важный момент во вселенской истории, чтобы быть здесь Троице. В руках у них посохи, они им всегда необходимы, и на всех иконах Ангелы с посохами. А облачка очень часто бывают под ногами у Ангелов. На древних воздухах, пожалуйста, спошь и рядом.У Маясовой в Кремлевском сборнике посмотрите, этот же сюжет (№163). А присесть Ангелы могут не обязательно на табуретки, можно и на облачки.

 
Изображение пользователя Jelena.

То есть этих двух ангелов по сторонам гроба Вы трактуете как два лица Св. Троицы - Бога-Отца и Св. Духа? Т .е. в целом эта композиция трактуется как Троица, т .к. все три Лица Ее изображены? Но в любом древнем изображении Положения во гроб или Оплакивания изображен Хрисос и оплакивающая его тварь, люди и ангелы, или только ангелы - но всё равно как творения Божии.

Мне думается, иногда надо более строго придерживаться древней иконографии и выраженных через нее канонов, чтобы не получилось какого-то нашего человеческого, "частного", я бы сказала, мудрования. Потому что созданная нами вещь становится фактом церковной жизни. И масса людей, увидевших нашу работу, будет думать, что так и должно быть, или возьмут за образец. И когда их спросят: "почему?", они ответят: "мы же не сами это придумали, есть такие образцы церковной вышивки, древние или современные, не знаем, ну наверняка же, если кто-то шил, то не просто так, значит - это каноноично."

 
Изображение пользователя irbriling.

1759 Воскресенте Христово

 
Изображение пользователя irbriling.

В месте, где я живу сейчас, нет проводного интернета, ужасно трудно что либо загрузить.Я хотела привести  икону Воскресения, а также Новгородскую икону Мироносицы у Гроба. Икона Христос во Гробе все же отличается и от Оплакивания и от Положения во Гроб. Жаль, что мне приходится быть голословной. Да, я для себя так и трактую двух ангелов, но это не отражается на правомочности их изображения у гроба в виде, похожим на Ангелов Троицы. Примеры этой похожести есть в древней иконописи, даже нарочитой похожести. Кто же они на самом деле - все равно - тайна. И в моей работе эта трактовка не навязывается. Я как нибудь побольше покажу примеров, особенно иконы Христос во гробе. И Воскресения.

 
Изображение пользователя irbriling.

Опять пропал и текст и картинка. Жены - мироносицы. Новгород, конец 15 начало 16 в. Ангелы на гробе Господнем благословляют гроб и гробные пелены. Простые ангелы этого не могли бы

 Уже поздно думать о том, что будет думать масса людей. Эту плащаницу я шила , согласовав иконографию с ним и матушкой схимницей, а также с помощью художницы - иконописца. Потом еще двое священников попросили  вышить им такие же плащаницы, а не Положение во гроб (с предстоящими).Чтобы их прихожане молились на такую лаконичную плащаницу.С сюжетом - тишина и покой Великой Субботы. С соответствующей литургической надписью.На последней плащанице вместо надписи - орнамент. Я показывала.1761 Воскресение Христово

 
Изображение пользователя irbriling.

1762 Жены - мироносицы

 
Изображение пользователя Alla_A.

Если это лица Св.Троицы-то Лица должны быть изображены равнозначно,как на Троице?

 
Изображение пользователя Лия.

Ирина Андреевна, укажите, пожалуйста, источник Ваших слов о трактовке ангелов у гроба, как Лиц Святой Троицы.

 
Изображение пользователя pater-peter.

irbriling Вы, немного путаете.

Изображения ангелов разнятся, даже на тех изображениях, которые Вы привели в пример. На иконе Воскресения ангелы изображены с чуть наклоненными головами и руками на груди - этот жест - символ смирения. Хотя, по правде, икона Воскресения Христа, далека от канона, хотя и выполнена "в каноне". Это больше стилизация западной иконы Воскресения. Всточная традиция не знает такого сюжета. В Православии Воскресение Христово = Сошетвие во ад. Тоесть, Православная икона, в частности какнон, не просто изображение факта, а роскрытие глубинного смысла, потому канонические иконы такие многосюжетные.

На второй иконе, "миронсицы у гроба", Ангелы изображены, как положено, с посохами. Потому что в данном сюжете, они изображены благовестниками, хотя, вернее сказать, посланниками (потому и с посохами).

На Вашем месте, я бы был посторожней с трактовкой тотожнсти ангелов с Троицей. Это граничит с ересью. (!)

На Вашей плащанице, ангелы изображены дерзкими: сидят, палки в руках (хотя у Вас они больше похожи на скиптры).

На всех известных Плащаницах, ангелы всегда (!) изображаются свидом скорбящим, граничащим с ужасом.

 
Изображение пользователя irbriling.

Благодарю Господа за эту дискуссию и за все замечания. Теперь отвечу точнее.

     Лица Святой Троицы были вместе при замысле жертвы Сына.Они были при Его Крещении, Бог Отец был при Его Преображении и при Молении о  Чаше. Верю, что вся Троица была вместе в самый важный момент Священной истории, когда Сын был во гробе и когда Он воскресал. Верю в Святую Троицу больше, чем в старинные образцы.

 
Изображение пользователя Лия.

то есть это Ваши личные мысли, не основанные на Предании или Писании?

У меня сложилось ощущение, что Вы разделяете Святую Троицу не только в Лицах.

http://azbyka.ru/hristianstvo/...

 
Изображение пользователя Лия.

 Троичный догмат — это великая тайна Откровения. Опыт истории показывает, что если человек, не будучи просвещен свыше светом благодати, дерзнет богословствовать, то неизбежно впадает в заблуждение. «Говорить о Боге — великое дело, но гораздо больше — очищать себя для Бога»66. Таков законный путь познания тайны Святой Троицы, ибо неложен Сын Божий, сказавший: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14, 23).

Источник:

http://apologia.narod.ru/basis...

 
Изображение пользователя Jelena.

Согласна с Патером, изображение, где Христос возносится из гроба на розовом облачке, не имеет иконного духа, мне всегда казалось, что оно было специально создано для пасхальных открыток, а не как моленный образ.

Новгородская икона очень красивая! но всё же ангелы, действительно, могут так сидеть на гробе Христовом, где лежат пелены воскресшего Господа, но никак не в присутствии мертвого тела Христова. Потому что эмоционально совсем не тот момент вселенской истории отражен в иконографии "Оплакивания", "Погребения", равно как и "Христос во гробе".

 
Изображение пользователя Jelena.

Кстати, я впервые сталкиваюсь с подобным сокращением текста. Обычно, если текст не помещается целиком, он обрывается в подобающем месте. А здесь изъят кусок текста: Да молчит всякая плоть человеча ... и да стоит со страхом и трепетом, ничтоже земное в себе да помышляюще... и  далее. Всё же страх и трепет!

 
Изображение пользователя Лия.

Jelena пишет:

Да молчит всякая плоть человеча ... и да стоит со страхом и трепетом, ничтоже земное в себе да помышляюще... и  далее. Всё же страх и трепет!

и все же - "стоит"!, а не сидит..

 
Изображение пользователя Татьяна.

Так это плоть человеча стоит, а ангелы могут и сидеть))

 

 
Изображение пользователя pater-peter.

Допустим, на плащанице изображена Троица - тогда это откровенная ересь! Потому что одно из Лиц, изображено мертвым.

Да, мы верим, что в тайне спасения участвовали все Лица Св. Троицы. Но данное изображение цистой воды католический сентиментализм: 1797 1798