Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 6 гостей.
камка
Елена Олеговна, 29 October, 2010 - 13:12
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
и что я должен был увидеть? ткань просто супер красивая,из него я бы хотел подрясник, как у патриарха Никона, что в Патриарших палатах хранится, с большими серебренными пуговицами. А под вышивку я бы не стал использовать эту ткань.
Я выложила фото покрова на раку Святителя Николая (не умею сделать ссылку) вся работа выполнена на этой ткани.
вот примерно в такой цвет мне надо ткань перекрасить.
Подрясник??...
Эта ткань именно под вышивку!!!!!!
Прошу прощения, не подрясник ли символизирует цвет души-белый?
Значит я перепутала, но с чем, Анечка?
может я что то перепутал? как называется не богослужебное одеяние, которое носят под рясой?
Подрясник и называется. Чаще всего черного цвета (даже для белового духовенства). Хотя бывает и серого (светлого и темного) или "сурового"(под цвет льна).
Голубой (или синий - редкость), но фото я нашла
Вариант с пуговками менее распространен (хотя это может быть мой личный опыт), чем без них
Кстати, кто-то про вышивку на подряснике спрашивал.. вот как вариант
Прошу прощения, не подрясник ли символизирует цвет души-белый?
Значит я перепутала, но с чем, Анечка?
С подризником
"
Об одеяниях праведников в Откровении сказано, что праведники "омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца" (Откр. 7, 14). Вот почему в Церкви издревле для стихаря и подризника был принят, согласно единодушному мнению отцов Церкви, белый цвет. Белые одежды праведников в Откровении оказываются одинаковыми по цвету с одеянием ангелов. Если ангелы изначала были облечены в светоносные белые одеяния чистоты и непорочности, то праведники сопричислились ангелам, убелив одежды свои Кровию Христовою, то есть сочетавшись Христу, подвигом Своим искупившим их от греха и погибели.
Таким образом, белый цвет стихаря-подризника соответствует небесным одеждам людей и ангелов, соответствует и белым ризам Христа в Преображении. Это придает данному богослужебному одеянию двойной смысл. По форме и отделке стихарь является образом одежды земной жизни и страдания Христа Спасителя, но по цвету изображает одеяния света Божественной славы. Это точно соответствует песнопению чина Крещения: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся". Верующий человек, духовно облекаясь в подвиги и страдания Сына Божия, тем самым очищает душу свою, убеляет ее, как бы облекается и в чистоту Господа Иисуса Христа, свет Его фаворской славы. Об этом чистом одеянии души в Церкви молятся: "Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом, яко ризою, многомилостиве Христе Боже наш". Белый цвет стихаря означает свет, чистоту, непорочность и радость в Царстве Божием. Вот почему при надевании стихаря и подризника читается молитва из пророческих стихов царя Давида: "Возрадуется душа моя о Господе, облече бо мя в ризу спасения и одеждею веселия одея мя, яко жениху возложи ми венец, и яко невесту украси мя красотою" (это прямо соответствует образу Церкви - жены Агнца). Впрочем, в древности, как свидетельствует святой Герман, патриарх Константинопольский (VIII век), для стихарей-подризников иногда употреблялся красный цвет - цвет Христовых страданий и багряницы. В таком случае духовно-символический смысл этого одеяния явно сужается и происходит определенный, вряд ли уместный, повтор символики: отделка стихаря уже изображает одежду страданий Христа.
"
Отсюда
спасибо!
Представленная на фотографии ткань, все же более ШТОФ нежели КАМКА.
Выполнена ткань по образцу, взятому из внутреней части обложки книги, принадлежавшей ПетруI
А сделали её вот в этой уникальной мастерской старинных тканей:
http://www.livejournal.ru/themes/id/22381
Для подрясника, пожалуй, плотновата будет, и стирать её совсем не желательно
Так это и есть камка той самой мастерскрй в Новоспасском монастыре
Простите, повторюсь: да ткань из этой мастерской ( мы тоже у них её очень давно покупали ), но она не камка.
Мариночка, а что такое штоф?
Лена, мы вот здесь об этом уже говорили:
http://www.ubrus.ru/node/1887
Спасибо, поняла!
Еще раз справилась в википедии -это камка:двулицевая ткань с блестящим узором на матовом фоне (я просто одну строну сфоткала)
Очень буду благодарна за ссылку, в которой данная на фотографии ткань именуется камкой.
В теме о Покрове на мощи святителя Николая вы успешно справились с задачей добавления ссылки в текст. Надеюсь, что и здесь это будет не сложно
а на каком основании эта ткань должна именоваться -ШТОФ?
Журнал "Покров" №1.
смотрела смотрела на фото, читала все, что Светлана выложила, и прошлое обсуждение по ссылке Мариночки.
А разницы так и не поняла...Наверное, по фото не поймешь. Щупать нужно ткань, вблизи рассматривать. Поняла по описанию, что штоф абсолютно гладкий, а в камке рисунок более выпуклый , объемный. Так?
Я для себя понимаю именно так. Камка с выпуклостями орнамента на лице и с впуклостями (простите) на изнанке.
Но штоф все таки не абсолютно гладкий, потому, что узоры имеют "шероховатость" - разницу фактур:)) Абсолютно гладкий атлас :)))
ааа, понятно..но тут же изнанка не видна на фото. не видно- есть углубления в местах рисунка или нет.
а я только полотняное переплетение знаю и атласное, слова - нить основы и уток тоже мне понятны . На этом все знания о тканях заканчиваются:))))
Спасибо, что такую тему интересную познавательную создали!
на лицевой стороне:фон- полотняное переплеение, орнамент- атласное ;на изнанке :фон -атласное , орнамент полотняное. За счет этого и образуются выпуклсти и "впуклости ".
Ну надо же! А я думала за счет толщины или кручения нитей узор выделяется. Спасибо вам за подробные разъяснения , Мариночка и Елена Олеговна!
У камки толщина нитей утка и основы одинаковые
Елена Олеговна, я правильно поняла, что это фото как раз той драгоценной ткани ручной работы, которая была произведена для покрова Св. Николая или я ошибаюсь?
да именно так
http://dptf.drezna.ru/theory/
Данная ткань мне знакома и с лица и с изнанки. Мы шили красную пелену из двух кусков (ширина полотнища около 50 см.) такой ткани , и бирюзовую кайму на пелене Божия Матерь с Пророками.
И изнанка и лицо ткани мне очень хорошо знакомы. Я не считаю её камкой. Но, так как, не могу грамотно аргументировать свое мнение, то ни в коем случае не предлагаю всем так думать.
Доводы о том , что это камка, в нашем здесь разговоре, пока не убеждают. Потому, как если почитать в интеренете описание штофа, то почему-то оно совершенно совпадает с внешним видом данной ткани и, мало того, с определением из того же интернета камки :)
Может быть появятся специалисты, все по полочкам разложат, и все мы будем наконец утешены :)))
Марина, а можно попросить теперь фото этой работы полностью! Там такая вышивка, что вопрос о ткани вообще меркнет и теряется. Отбивка-то какова!!!!А вязь!
Для сравнения камки и штофа создала отдельную тему:
http://www.ubrus.ru/node/5937