Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 9 гостей.
Богослужебный воздух "Положение во гроб". Дипломная работа Мастерской МДА. 2010 год.
marinamarskaya, 26 June, 2010 - 23:03
В июне сего 2010 года в Мастерской лицевого шитья Иконописной школы при Московской Духовной
Академии состоялась защита еще одной в этом учебном году дипломной работы.
- marinamarskaya's blog
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Предыдущая работа этого года - Митра с лицевыми изображениями
обсуждалась на сайте здесь:
http://www.ubrus.ru/node/3909
О
настоящей защите можно посмотреть на сайте Московской Духовной Академии:
http://www.mpda.ru/icon/news/t...
Поздравляю! Какие молодцы девочки! И конечно, преподаватели. Очень интересно. И спасибо, что даете нам возможность следить за работой вашей школы.
Красиво - слов нет!
Спасибо, Марина за поздравление, спасибо,Ольга! А общаемся, за то благодаря Убрус .
http://www.ubrus.ru/node/5031
Какая красота! Вторая работа со Святыми - пелена? Вот бы ближе рассмотреть... Золотые ниточки на катушечке интересные. Что за ниточки?
Мариночка, поздравляю дипломниц и преподавателя! Спасибо за радость нам доставляемую!
Ниточки французские. Металл, возможно с золотом . Немного приплюснутые, и этим усложняется работа.
http://www.ubrus.ru/node/5039
http://www.ubrus.ru/node/5033
какая красота,поздравляю.
И знакомые лица,Т.А.Горошко,Марина,так приятно
Марина, а как они называются и где их можно купить?
Да, знакомые лица: Архимандрит Лука - Заведующий Иконописной школой, и дорогая наша Тамара Александровна Горошко, Галина Горностаева и Наталья Евгеньевна Алдошина, а так же преподаватель иконописи у ребят Солдатов Александр Николаевич и т.д.
Знакомы и выпускницы: Ксения Зотова, Екатерина Павлова, Мария Ефремова, Светлана Юсупова. На фотографиях не хватает только Ольги Фищук, потому, что она уже уехала в свой родной Киев.
Виктория, у нас на иконописании училась девушка из Франции. Она и привезла эти ниточки сначала как диковинку, а потом уже как нашу к ней просьбу. В данный момент на руках у меня такой катушки нет, что бы воспроизвести название. Но позже скопирую.
http://www.ubrus.ru/node/5034
http://www.ubrus.ru/node/5035
Марина, спасибо огромное! Намучилась в поисках ниток... Сейчас учусь и шью тем что есть, но мечтаю про настоящую работу. А про работу со Святыми... Спасибо огромное Убрусу и Вам! Так такие работы вдохновляют! Хочется вышивать, хотя пока не очень получается...
А я и до сей поры "мучаюсь" с нитками. Ну не делают их ни где в наше время такими, какие были в древности.
http://www.ubrus.ru/node/5036
http://www.ubrus.ru/node/5037
А какими они были в древности?
На них можно безконечно любоваться в музее. Строение ниточек особенно хорошо заметно в местах утрат древнего шитья. Воздух мы шили ориентируясь на "Голубую плащаницу" XV века из первого зала Ризницы. В ней такие места утрат присутствуют.
Так вот там хорошо видно соотношение ширины металлической пластины, обвивающей пряденую нить, к её толщине и плотности витков вокруг прядёной нити. Наиболее точно эти соотношения повторяются в, известных многим, индийских пасмяных нитях (возможно в Индии еще актуален древний ручной способ изготовления). Только вот материал, из которого индийские нити делаются дешевый, неустойчивый к разного рода воздействиям. Ниточки, которыми шили мастерицы древней Руси, были сделаны из высочайшего качества металлов. Не говоря уже о реальном присутствии золота в них. Многие красивейшие приемы древнего шитья современными материалами выполнить не возможно.
http://www.ubrus.ru/node/5038
Поздравляю с окончанием работы!!!
Замечательно, что можно в подробностях рассмотреть!
И я поздравляю! Мариночка, нет слов! Потрясающий воздух! Всем, кто принимал участие в вышивке этого воздуха, и всем, кто обучал мастериц - спасибо и многая лета!!!
А какие фото замечательные... За окном синий лаврский вечер, а мастерицы собирают воздУх, уставшие такие, тихие...
Марина, ткань фона - шелк? Какой хороший синий цвет!
Поздравляю! Грандиозная работа!
Марина, какова судьба сей безподобной красоты? А лица девочек-вышивальщиц!!!
Присоединяюсь к поздравлениям выпускников и преподавателей! и огромное спасибо вам, Марина Владимировна, за подробные фото!Многая лета всем,кто щедро делится своими знаниями и умением и помогает освоить азы золотошвейного дела !
А можно еще узнать,каким швом вышиты перышки на крыльях, я что-то не поняла рисунок http://www.ubrus.ru/node/5035
Комплект синих праздничных покровцов для Покровского храма Московской Духовной Академии просил вышить наш Владыка ректор, Архиепископ Евгений. Почти все учащиеся Иконописной школы посещают богослужения именно в Покровском храме. И мы все очень любим наш храм.
Владыка именно просил. У девушек была возможность выбора: продолжать свои индивидуальные торческие работы ( судьбы этих работ решаются учащимися самостоятельно), или объединиться для соборного труда. Курс, который вы видите на фотографиях, самый многочисленный за историю существования нашей мастерской - пять человек. И девушки решились использовать возможность совместного труда для создания монументальной вещи и украшения любимого храма.
Материалы оплачивались Заведующим иконописной школы. Прорись рисовал однокурсник вышивальщиц с иконописного отделения. Ну а сама работа вышивальщиц - их молитвенный труд и безценный вклад в благоукрашение храма.
Таковая судьба воздуха согревала нас всех светлой радостью. И на защите атмосфера царила очень добрая и праздничная.
Как красиво!!! Очень вдохновляют такие работы. Спаси Господи Вас, Марина, и всех кто творил такую красоту!!!
Если не ошибаюсь, шелк немецкого производства. Это тафта- любимая ткань Оли Фищук, изучающей домонгольские техники вышивки.
В каждой соборной работе нашей мастерской есть кто-то ответственный за решение всех организационных вопросов. Руководитель, при этом, не освобождает себя от необходимости вышивать на равных со всеми. В данной работе таковую ответственность взяла на себя именно Ольга, поэтому выбор материалов был за ней.
С одной стороны, решение организационных вопросов весьма хлопотное дело, но с другой - творческое. Обдумать идею будущей вышивки, выбрать стиль, разобраться в особенностях иконографии и техники исполнения, ознакомившись со всеми доступными памятниками древнего шитья... Этап подготовки к работе - плодотворнейшее время для мастериц!
Синий цвет - задача изначальная, так, как престольный праздник академического храма - Покров Пресвятой Богородицы.
Поэтому Ольга для создания композиции воздуха обратилась к изучению именно синефонных древних плащаниц. Исходя из их особенностей была заказана ткань.
Спасибо, Наталья! Спасибо Людмила! Спасибо, Елена! Шов на крыле ангела так и называется "пёрышки". Возможно здесь на сайте уже есть где-то его схема. Шов широко известный и применяемый как в древности, так и в наши дни.
Как замечательно, что такая прекрасная вещь будет в Покровском храме! Храм Чудный!!! Марина, а покровцы тоже будут вышиваться?
А какие фото замечательные... За окном синий лавский вечер, а мастерицы собирают воздУх, уставшие такие, тихие...
За окном почти ночь. В последние дни девушки работали посменно. Как всегда "оставалось совсем немного" и именно поэтому к работе подключились все, все, все с других курсов, и работали круглосуточно
Как Машенька Ефремова потом рассказывала: " Прибегаешь в мастерскую, а места за пяльцами найти невозможно. Пяльца заняты со всех сторон. И невозможно уговорить народ отдохнуть, что бы в свою смену занять хоть краешек вышивки".
Оленька Фищук еще зимой уехала в Киев. Она занималась на экстернате и имела возможность защититься раньше. Её дипломной работой так же стал соборный труд мастериц - та самая митра с лицевыми изображениями.
Решение ж е ключевых вопросов по воздуху взяла на себя Ксения Зотова. А вопросов оказалось очень много и не простых: выполнение прориси текста на кайме (иконописец не справился с задачей ), некоторые переделки по цвету (чепец и описи), некоторые корректировки описей ликов, а так же - необходимость выполнения двух кайм отдельно от всего шитья (экстремальная ситуация, связанная с механическим повреждением на месте одной каймы). Изначально воздух не планировалось делать сшивным, и он был запялен целиком вместе с каймами. Вопросы сборки бывают очень коварными. В начале темы среди фотографий как раз запечатлены эти исторические моменты.
Именно поэтому за окошком мастерской глубокий "вечер", но народ, как видите, не сдаётся, и весьма воодушевлен!
Один покровец уже в работе, его вышивают две наши Елены Прекрасные. А другой пока в планах.
Елена Михайлова и Елена Буканева.
Смотрю и завидую.....
Смиренно затихаю в поклоне
ПОДВИЖНИЦЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Марина, скажите, а как происходит сама процедура защиты такой дипломной работы? В чем эта защита заключается? Что-то я плохо себе представляю процесс...
Я извиняюсь за свою настойчивость насчет шва ПЕРЫШКО. Сестры, милые, подскажите, где его найти.
Марина, скажите, а как происходит сама процедура защиты такой дипломной работы? В чем эта защита заключается? Что-то я плохо себе представляю процесс...
Защита- это итоговое уставное мероприятие учебного заведения. В данном случае по представленной на защиту работе - оцениваются практические навыки, полученные учащимися отделения лицевого шитья Иконописной школы при Московской духовной Академии (теоретические знания учащихся оцениваются на экзаменах, проводимых по каждому предмету отдельно).
На защите присутствуют священноначалие, в данном случае, Заведующий Иконописной школы -архимандрит Лука (защиту может посетить Владыка ректор, тогда он возглавляет данное мероприятие). На защите присутствуют преподаватели Иконописной школы. Здесь присутствовали, кроме выше перечисленных, Анна Владимировна Зданович, Светлана Львовна Тарасова, Анатолий Валерьевич Алёшин. Очень часто , но не в этом году, на защите присутствуют приглашенные - большой круг специалистов по церковному искусству . В этом году гости будут приглашены позже, так как защиту студентов иконописного отделения перенесли на более поздний срок. Обязательно присутствие педагога, ведущего курс, и студентов, представивших свои работы. В зале могут присутствовать гости. Защита - мероприятие открытое.
Последовательность события следующая:
1. Общая молитва перед началом дела.
2. Отец Лука представляет аудитории защищающихся, зачитывает их краткую биографию.
3. Слово защищающихся, в котором говориться о том, что за работу предоставляют они нашему вниманию: история вопроса и процесс работы ( интересные и сложные моменты). По традиции слово оканчивается благодарностью преподавателям и всем, кто принимал участие в работе.
4. Слово ведущего педагога, в котором отражено его отношение к проделанной работе.
5. Выступления педагогов школы и гостей- специалистов, желающих обсудить разные аспекты представленной работы. Очень часто именно в этих выступлениях говорятся ценнейшие для всех, и учащих и учащихся, замечания. Эти замечания иногда предлагаются в качестве вопросов к защищающимся или к педагогам. Профессиональная беседа часто бывает продолжена после официального мероприятия, что очень важно для мастериц.
(Когда предоставляется на защиту соборный труд, как в данном случае, бывают отдельные вопросы к каждой
мастерице:" расскажите о том, что именно вы вышивали" и т.п.)
6. Заключительное слово ведущего защиту.
7. Общая молитва по окончании дела.
Далее собор преподавателей конфеденциально выносит решение об оценке работы каждого выпускника, после чего оценки оглашаются.
В практике нашей Мастерской не существует каких-то "стандартов" размера, стиля, конкретного назначения лицевой храмовой вышивки, представляющейся учащимися к "защите".
Очень исчерпывающее описание. Просто в моем понимании "защита" ассоциируется с научными работами - ну, специфика профессии , поэтому как защищается диссертация - это ясно, а такая творческая художественная работа - нет. Теперь буду знать!
Марина, и мои поздравления примите Вам и ученицам-выпускницам! Дай Бог, чтобы у них навсегда сохранились это дерзновение и приверженность лучшим традициям золотошвейного искусства!
И вот еще о чем подумалось... Мы сейчас восхищаемся теми материалами, которые использовали золотошвеи в древности. И справедливо восхищаемся, потому как сегодня такого не имеем. Неужели те, кто придет много позже после нас, будут также восхищаться тем, над чем мы сегодня сожалеем?
Мы сейчас восхищаемся теми материалами, которые
использовали золотошвеи в древности. И справедливо восхищаемся, потому
как сегодня такого не имеем. Неужели те, кто придет много позже после
нас, будут также восхищаться тем, над чем мы сегодня сожалеем?
Суть моего печалывания лишь в том, что приемы древние и материалы древние находятся в неразрывной связи. Ставя задачу воссоздания древней технологии, а именно этим мы пытаемся с Божией помощью заниматься, весьма сложно её решить современными материалами.
Зато для решения современных технических задачь церковного искусства, современные нам материалы отвечают всем требованиям!
Соответственно, если успехи современного церковного искусства вдохновят на творческие подвиги наших далёких потомков, то без наших материалов им так же будет очень грустно и печально...
Бог помощь Еленам-премудрым и прекрасным!!!
Защита, как везде в ВУЗах защита...Специфика есть, конечно, по роду учебного заведения.
Мариночка, меня интересует сколько времени дают на подготовку к защите. В Вузах около года,но там вышивать не надо! Ведь за это время не вышьешь, если это работа отдельного дипломника!
И еще-чем Вы проклеиваете воздух с большой композицией и не теряет ли ткань свою воздушность от проклейки и утяжеления вышивки?
Елена
а как называются французские нити и где они во Франции?
Мариночка, меня интересует сколько времени дают на подготовку к защите. В Вузах около года,но там вышивать не надо! Ведь за это время не вышьешь, если это работа отдельного дипломника!И еще-чем Вы проклеиваете воздух с большой композицией и не теряет ли ткань свою воздушность от проклейки и утяжеления вышивки?
Времени дается столько, сколько потребует задуманная работа. У нас нет по этому поводу "предписаний" . Конечно грустно "защищать" не оконченную работу, поэтому предупреждаем уже на первом курсе, что бы хорошо и вовремя обдумывали грандиозность планов :)) Да и старшие курсы подсказывают.
Мы не проклеиваем лицевое шитье. А зачем? Разве без проклейки плохо?
а как называются французские нити и где они во Франции?
Напишу все данные с этикетки, как только катушка будет в моих руках :)
Шов пёрышки: http://www.ubrus.ru/node/623 №11
А можно еще узнать,каким швом вышиты перышки на крыльях, я что-то не поняла рисунок http://www.ubrus.ru/node/5035
Это и есть шов "пёрышки".
Марина, а почему всетаки фон голубой, как Вы думаете?
Марина, а почему всетаки фон голубой, как Вы думаете?
А потому, что на нём звезды, луна и солнце :)
Марина. поздравляю Вас и ваших учениц с окончанем прекрасной работы и большое спасибо за подробный рассказ и возможность рассмотреть все детально .
Марина. а можно,если это возможно, крупнее фото остальныхевангелистов?
Божией помощи в Ваших трудах и Покрова Пресвятой Богородицы!
Просто привычно красные тона для Господа. Мне нравится голубой. И в сочетании с серебром особенно.
Спасибо за ссылку о шве ПЕРЫШКИ.Вот, что значит невнимательность и еще незнание. Сама сейчас вышиваю херувима, а там веди как раз этим швом и вышиваю, а на фото глянула и не узнала. Но все равно спасибо.
Просто молодцы! Очень красиво, а как все аккуратненько! Поздравляю! С удовольствием рассмотрела все детальки. Спасибо за фото, Мариночка!
Наталья, Спасибо!
Марина, а можно, если это возможно, крупнее
фото остальных Евангелистов?
Марина, можно было бы еще добавить деталей, но я всегда долго
собираюсь с решимостью вникать в устройство новых функций. В ту же ночь,
когда в деревне под Звенигородом добавлялся мной в данную тему весь
фотоматериал, Роман в Санкт-Петербурге вносил изменения в порядок
добавления фотографий на этом сайте. Я еще не окончила свои труды по
данной теме, как Роман успешно справился со своей задачей
Теперь нужно сперва
создать альбом по указанной им ссылке, и дальше вникать в порядок
добавления в тему фотографий из этого альбома. В настоящий момент я еще
не готова к столь решительным действиям. И прошу прощения
Вот здесь изложила свою фото-проблему. Ищу ответа:
http://www.ubrus.ru/node/5107#...
Мариночка, получается, что на одной работе личное в разных стилях выполнено разными мастерицами?
Стиль один, а его воплощение разнится. Это не мешает цельности работы, на мой взгляд.
Уверена, что вживую еще грандиознее, чем на фото!Спасибо вам огромное!!!!
Служение Святейшего Патриарха Кирилла в Покровском храме МДА.
Адрес фотографии:
http://www.ubrus.ru/node/5792
Адрес фотографии:
http://www.ubrus.ru/node/5794
В картинки добавила золотную нить со всеми её выходными данными. Более, чем сказано не этикетке я ничего не смогу сказать :)
Одинарные? Где они продаются, Мариночка? Из Франции привезены?
Да, нить одинарная. Катушки привезены из Франции. Параллельно с нашими вышивальщицами на иконописи училась Александра Микулинская из Франции. Она рассказала им о существовании этих нитей, привезла образец, а позже привезла по их заказу партию нитей. К воздуху необходимо вышить еще покровцы. Есть большая вероятность , что нам не хватит материалов, так как эта нить почему-то больше не продается. Буду благодаргна, если кто-то из читающих эту ветку, и ТОЧНО знающих, где еще можно найти этот материал, поделятся информацией.
Спасибо за ответ!
По нитям я нашла - делает Фирма DMC (что я предполагала).
Купить Нашлось например - http://embroideryden.com/threa... (Австралия и цены в австралийских долларах , курс 29, 6 рублей за доллар)
Спасибо, Анечка!
Марина, на сколько я поняла - доставка в Росиию из этого магазина есть и стоит 12,5 доллара (вполне нормальная цена) .
Если Вам нужно, а возможности заказать через интернет нет - пиши мне в ЛС - всем чем смогу - помогу.
Еще раз благодарю за желание и возможность помочь. Сейчас к работе над покровцом вот-вот приступит очередной курс, и мы определимся сколько ниток не хватает. Тогда и свяжемся!!!
Спасибо, Анечка! Спасибо,Мариночка!!!!!
Рано радовалась, сняты нити 280 из магазина и написли, что у поставщиков больше тоже нет
Вот в том-то и дело. Может еще на других пересылочных пунктах задержались, здесь обещали помочь.
жаль :( я надеялась, что у них на складе залежались...