Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 1 пользователь и 7 гостей.
Пользователи на сайте
- jannetta
Вышиваем воздух.
Grach, 28 November, 2007 - 14:14
Сестры подскажите как правильно вышить? Сначала вышиваем полностью крест в середине, а потом полностью одну кайму,затем другую или же по технике вышивки.Сначала шнурами,затем по картону,потом канителью и т.д.Начинать надо с середины?
- Grach's blog
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Наверное, с середины. Если сначала вышить каймы, то потом при шитье середины они будут повреждаться рукавами. Даже если шитье будет прикрыто. И лучше шить каймы по очереди. Ведь иначе по нескольку раз придется снимать, двигать и опять закреплять рамку. Единственно, если шьете шнуром в два ряда, то придется делать закрепление на каждой кайме. А остальное: жемчуг, канитель, по настилу - все равно шьется по кусочкам.
Воздух запяливается целиком в подходящий подрамник.
У меня тоже вопрос. Если воздух из бархата, то ткань дублировать не нужно? А нужна ли подкладочная ткань? Из какого материала она должна быть?
Лена, читаю Убрус, но не могу понять, как запяливать сразу две ткани ? У меня большие пяльцы, как на Вашем рисунке, можно запялить большую работу. Ткань надо пришивать к карманам и к концам на брусках. У меня атласный фон. Значит, сложить две ткани, между ними паутинку, и пристрочить к концам ? Как получить одинаковое натяжение двух тканей ? А если паутинка не листовая, а в виде ленты ? На маленьких пяльцах для закладок можно было проложить паутинку рядами и закрепить ткань кнопками. А как здесь ?
Мы паутинными лентами не пользовались, ничего не могу сказать. Если паутинка полотном, она прикалывается к дублирующей ткани булавками так, чтобы их можно было удалить после запялки.
Запялка: две ткани (с паутинкой) сначала застрачиваются в карманы для палок(для удобства ткани можно сначала прометать по центру и краям), а потом пришиваются на руках к карманам, закрепленным на валах (пришивают от центра кармана к краям). Вставляем планки в валы. Затем один вал фиксируется колышками, после этого второй вал можно натянуть и тоже зафиксировать. Потом вставляем палки в карманы и веревкой притягиваем их к планкам. См. здесь http://ubrus.homedns.org/node/179
Мы воздухи вышиваем на подрамниках. Запяливаем кнопками или степлером.
Леночка! На подрамниках - а почему не в пяльцах? Не провисает в подрамнике?
На подрамнике ткань натягивается так, что гудит, как барабан. Приходится, конечно, попотеть. Иногда и перетягивать, если в каком-то месте недотянуто. Кнопки близко одна к другой, ткань держат хорошо.
Ну тогда почему не в пяльцах? Просто не могу понять... в подрамнике почему? Если есть пяльцы. В подрамнике большую вещь труднее запяливать.
P.S. Ох! Начну-ка я вышивать воздух! Пяльцы свободные! ;)
Любочка,может подскажете где найти папу Карлу,который большие пяльца делает.У меня только один экземпляр.В них запялена большая ,трудоёмкая работа. Под воздух её вынимать...А в подрамник ,в самом деле,тяжело.Руки слабоваты
Люба, у меня пялец нет, хорошо хоть рамок пару сделали, под разные размеры. Я как почитаю про эти карманы, прошивки... Мне кажется, что в подрамнике проще. :))
Я тоже работаю с рамками.
Все это очень хорошо, только некоторые жаловались на тесноту в квартире, как вы решаете такой вопрос с такими большими подрамниками или пяльцами?
Валя у меня это самая главная проблема, поэтому хожу из угла в угол.Села в комнате,кому-то она понадобилась,пошла на кухню и туда кто-то идет.Не столько работаю,сколько хожу по кв-ре, но это с маленьким объемом.А такой большой как воздух еще не шила.Рамка огромная, где расположиться пока места не нашла.Думаю может ночью на кухне пока все спят?
У меня станок с рамой стоит у стены вместо телевизора... А пяльцы я на время убираю в простенок между шкафом. У нас квартира - мастерская... привыкли уже. Пока дочка училась в Суриковском лицее (11 лет) вся квартира была в натюрмортах и мольбертах. Теперь я со своими размерами... Все с пониманием относятся. Я же надомница.
Я не всегда нахожу понимание у своих домочадцев.В основном ругают, что захламляю кв-ру.
Елена Николаевна, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос.
Я же работаю - деньги зарабатываю. Как можно меня ругать! ;)
Если воздух из бархата, запяливаем одновременно бархат и нижнюю ткань (х/б, лен), при этом между ними кладем паутинку (конечно, полотном! ленточки в данном случае совершенно бессмысленны). Если у вас нет паутинки - забудьте о ней! Веками шил народ без паутинки... Подкладка - это совсем другая тема. Конечно, она нужна. Не можете же вы оставить изнанку вашего шитья открытой! Подкладка понадобится, когда уже будете сшивать ваши покровцы.
Используем подрамник, а не пяльцы для воздухов потому, что это проще. Если в пяльцы разборные запяливать воздух, то нельзя его сразу целиком распялить, придется подкручивать. А это всегда чревато разницей в натяжении и, соответственно, нежелательными последствиями.
Елена ,а из подрамника Вы его просто вырезаете? Кнопки то сразу тоже не вытащить.
А что мешает???
А разве рамка для воздуха такая большая? У меня наружные размеры 55х75, как раз внутрь помещается воздух. Толщина рамки около 5 см, ставлю между шкафом и стеной. Правда, у меня свой дом, спальня - одновременно мастерская. Места хватает. А в маленькой квартирке даже не знала бы, куда деваться.
то нельзя его сразу целиком распялить
почему? не поняла?
Потому что максимальное поле, которое реально вышивать - 60 см. Иначе до середины не дотянуться. 30 см - это тот максимум, куда можно достать при двуручном шитье не только руками, но и глазами. Если иногда нам надо достать дальше, мы просим самых высоких и самых длинноруких своих учениц.
А в разборных пяльцах, кроме поля вышивки, добавляются еще толщина валов или ширина реек с карманами.
а, дошло!
а я могу дальше. Да и частями когда запяливаю, никогда не подкручиваю, т.к. это влияет на качество, я запяливаю частями,т.е. вырезав лен и шелк в размер воздуха и соединив их вместе, потом один из карманов пришиваю по середине работы, таким образом вышиваю часть, так шила епитрахиль, все отлично получилось, пришлось только поработать головой, чтоб удачно разбить орнамент.
Мы тоже не пробовали скручивать вышивку. Запяливаем всю ткань, но закручиваем до начала вышивки на нужное расст. Вышиваем, потом раскручиваем еще часть, и т. д.
я хочу вышить на красной ткани, но еще не купила, какую лучше взять по качеству,
все таки выбор есть...
Странно. А у нас почти никогда нет выбора... Что дают... Лучше плотный шелк, можно с мелким рисунком (шелк может быть искусств.). Муар. Бархат.
Мария Евгеньевна, а когда распарываете карман,на середине основной ткани нет следов от шва. И как вы пришиваете карман на машинке или руками,каким швом? А если орнамент по периметру вышивается,наверное не получится пришить карман посередине?
я стараюсь насколько это возможно, чтоб не страдало качество сокращать время на опирации, поэтому пришиваю карманы на машинке, ткани соединяю тоже на машинке, предварительно сколов булавками.след от шва на некоторых тканях не страшен, так как можно его отпарить утюгом, а если бархат и т.п., то карман пришиваю только ко льну, тогда вручную швом назад иголку. если по периметру тоже получиться, просто когда будете перешивать, надо перешить чуть дальше вручную, в тех местах,где элементы вышивки попадают на шов, оставляю не зашитыми, между элементами пришиваю карман.
Я не поняла зачем надрезать карман?
"выбор" может громко сказано, просто бегаю по всем магазинам, перед новым годом тканей красного цвета много разных - в одном магазине такая, в другом другая...
мы шили из муара, эта ткань напоминает по качеству вельвет?
А как же продевать палки пялец, ведь, та часть,которую не запяливаем, закатывается, чтоб не мешала.
Муар не имеет ничего общего с вельветом. # Муар Брокгауз и Ефрон Муар, ткань, отделанная с волнообразным световым отливом в виде полос или узоров, происходит вследствие неравномерного давления лощильных вальцов; часть нитей более сплющивается, чем другая, и приобретает… http://ubrus.spb.ru/images/DSCN8698.JPG
Надо ли креп-сатин стирать перед запяливанием воздуха ?
не советую использовать тянущиеся ткани типа крепа, при распяливании получаются пузыри.
Я стирала креп-сатин и для закладок и для воздуха.
Да, ткань обрабатывают обязательно, креп-сатин можно и постирать. Для воздуха он хлипковат, так что дублировать надо обязательно.
Сестры, а зачем вы себе такие проблемы создаете? Я имею в виду вышивание воздухов на креп-сатине? Такая капризная тряпочка, скользкая, хлипкая, сыпется. Представте, как вы будете разрезные покровцы из нее собирать?
Купили бы что-нибудь поплотнее, пусть и синтетическое, особенно те, кто впервый раз собирается шить покровцы.
Я, конечно, понимаю, что креп-сатин корейский есть в любом магазине, но ведь и портьерные плотные полиэстеровые ткани тоже часто попадаются.
Или вот бархат х\б - такая приятная ткань, все лишнее прячется, ошибок не видать, богато смотрится, золотые шнурочки на ней - просто сказка. Эх.
На 100% согласна с Машей. Кроме закладок я уже ни ни что не использую креп-сатин.
Эх Маша придется покупать новую ткань.А все думаю,время идет а я все никак не могу приступить к шитью,даже ткань не запялила.Не дает что-то,душа не лежит.Наверное Маша ждала твоего комментария,поеду искать другую ткань.
Да, мы тоже креп-сатин только на закладки употребляем. Верю, что где-нибудь в глубинке трудно сыскать что-то подходящее, а уж москвичи-то могут выбрать более адекватную ткань!
Елена Юрьевна, на днях нашла в салоне штор остатки муара,правда цвета не очень церковные, но может Вы подскажите где их можно использовать( в каком виде шитья)
Цвета: кремовый, персиковый(или кирпичный), бирюзовый(светлый).
Света, а там много остатков муара? Меня интересует бирюзовый...
Сколько я не знаю, если дизайнер салона откажется взять его в работу, то они отдадут.
вообще синтетические ткани незачем стирать, т.к. у них процент усадки почти никакой, другое дело лен на 5% садиться.
С цветами только Вы сами можете определиться. Ведь видите их только Вы. Думаю, у Вас как у матушки достаточный опыт, чтобы определить, где в церкви можно применить то, что Вы видите.
Опыт ничтожный.Раньше думала что только локальные цвета( например белый, желтый и т. д. ) должны использоваться. Сегодня просмотрела еще раз работы Вашей мастерской(плащаницы, иконы) и заметила там розовый, стальной и др. цвета. Очень понравилось как их применили, так гармонично. Да, еще учиться и учиться...
Елена опыта шитья нет, поэтому и не знаю на какой ткани смогу шить.На бархате боюсь не справлюсь,как стирать,как гладить?Видела еще в магазине ткань Габардин 100% полиэстер,на ней можно шить?Портьерных много,но такой какой надо пока не встретилось.
Татьяна, мы бархат не стираем, а отпариваем с изнанки, положив под него махровое полотенце (ровное,без узора). Если шнурочки на бархате или жемчуг, то должно всё получиться хорошо. Пороть правда не стоит, следы останутся. Работы на бархате хорошо смотрятся, может стоит и попробовать.
Да, с натуральным х/б бархатом нет особых проблем. Только отпарить вначале. Насчет габардина ничего сказать не могу, сейчас так по-разному все в магазинах называют...
Все решено,покупаю бархат Х\б.На все воля Божья, испорчу,значит так надо.
С габардином я встречалась. Неплохая ткань, плотная, в вышивке неплохо смотрится.
Спасибо Татьяна за ответ.
Простите, еще вопрос. Мне папа уже сделал деревяную рамку, внутр. сторона 52х72. Получится запяливать только кнопками всю ткань без карманов. Это ничего?
а на рамку разве с карманами? я без.
Юля, все правильно, кнопочками.
а как насчет ткани шерстяной, только она не рыхлая по качеству, а плотная, практически не ворсинчатая, однородная, не сыпется, она мне больше всех понравилась. видела муар красивый, но он стрейчивый, другие каки-то тяжелые, а эта вроде ничего, и цвет хороший, как?
Кристина,
я Голгофу вышивала на ткани 60% шерсти, 40% вискозы, тоже глянулась. Поблема в том, что шерсть очень сильно и неравномерно усаживается. Замочите на ночь в теплой воде, не выжимая руками закатайте в несколько слоев полотна (например, в сложенную в несколько раз простынь)рулончиком, не сильно нажимая, чтобы ушла лишняя вода. И высушите в горизональном направлении. Отпарьте. После этого используйте при глажке только сухой утюг.
У меня ткань села по долевой на 4см, при ширине 150.
Спасибо! Значит, я сапожник, не так поняла.
декатирование тканей:
1.замочить на 30 мин. в теплой воде,
2.не выжимая повесить сушить,
3.прогладить утюгом сухим.
повторить с пункта 1 еще 1 или два (для льна и рыхлых тканей) раза
при этом также сходит лишняя часть красителя, после чего ткань уже линять не будет.
Мария Евгеньевна, а х\б бархат можно так замачивать или просто прогладить через влажную ткань?
Я еще читала, что можно постирать ткань в теплой воде, а прополоскать в холодной. Это дает самую сильную усадку, и потом ткань не садится. Правда шерсть при повторении такой стирки садится практически до бесконечности (свитер, скажем, с 50-го размера до "новорожденного"). Но ведь с готовым изделием подобным образом никто эксперементировать не будет.
Люда, Бурда т.о. рекомендует декатировать х\б ткани.Татьяна, если бархат прогладишь через влажную ткань-ворс припечатаешь, бархат гладят только сухим. Я х\б бархат стирала в машине спокойно при 40 гр., все получилось оч. хорошо
Нет, бархат гладить можно и через влажную ткань, только по изнанке, подложив под низ что-то мягкое, скажем, махровое полотенце без рисунка. Об этом, кажется, выше уже кто-то писал У меня, во всяком случае, проблем не было.
лучше бархат паром по инзанке подложив полотенце. когда подсохнет еще раз пройти, так повторить 2 -3 раза.
Спасибо за ответ
Сестры, подскажите! Купила габардин, но при утюжке остались пятна от воды... не рисковать, смотреть новую ткань... А вдруг и новая мне такой же сюрприз преподнесет или с шелком таких проблем не бывает?
Дорогие сестры!
У нас была ситуация , когда купили стрейч-бархат.(темно-фиолет, точно как на камилавке)) Вообще не нашли нужный оттенок подходящих тканей. Потратили денег много. И что делать? Стрейч - ткань я посадила с изнаночной стороны сначала на трикотажный дублерин( как амортизатор) , затем на низкотемпературный для кожи ( может быть и флизелин).Боялась , что все отвалится , потому что нужную влажно-тепловую обработку не сделать. Ничего не отвалилось. Даже выдержало щадящую химчистку. Отпаривала при пошиве с изнанки на очень!!! жестком старом однородном полотенце. Потом для этого приспособили старую , неправильно выстиранную жесткую махровую ( ужасного качества) простынь. Лицевой ворс очень осторожно НА ВЕСУ ( вертикально) обрабатывается с лица паром. Ворс поднимается обратно. Но очень аккуратно и осторожно !
Если правильно , то бархат обрабатывается и утюжится на специальной "кардоленте" ( даже не знаю , как пишется правильно) . Раньше во всех ателье было . Сейчас мы не смогли купить ни кусочка.
Бархатное облачение на престол мы приводим в порядок на специально для этого сделанном деревянном ( просто из бруса , разборном) макете (как манекен) престола по его размерам. Обрабатываем паром на весу прямо на макете.. И ткань высыхает на форме. Деформации нет. Заломов, "залысин" тоже. Очень удобно пришивать все съемные детали. Очень удобно при пошиве. Исключены перекосы и тд. Макет собирается на винты. Рамки я использую , когда нужно исправить деформацию , одна ткань подсела , другая борит... Также слегка увлажняется и должна высохнуть на форме. Этому я научилась у своих закройщиков. Целый "консилиум" был..
Анна, возможно это следы от несошедшего опрета - простирните, дайте просохнуть не выжимая и гляньте результат. Если это опрет, то он должен сойти и больше не давать пятен при утюжке. После глажки брызните на постиранную ткань водой и посмотрите на результат.
По поводу пятен от воды на ткани , сделанных при утюжке ( уже при пошиве). Убираются тут же , срочно, по-сырому. Чистая тряпочка , смоченная водой. Пятно аккуратно замывается тряпочкой в стороны ( как размывается при работе акварелью) . И сразу же промакивается сухой чистой , меняя . до почти полного высыхания основной ткани. Если не сразу заметили пятно , то ничего не сделать. Но все зависит от типа и состава исходной ткани. Вариант итальянской химчистки ( Щадящий вариант) не знаю. Могу поинтересоваться.
Вообще , думаю , слегка простирывать и высушивать перед началом работы любую новую ткань просто необходимо. Бывают скрытые дефекты ткани , которые проявляются только потом , уже в процессе работы.
Я экспериментировала с льном. Нужен был очень плотный ( на новый престол , под облачение). Такого в продаже не было. Купили наш , отечественный ( можно белорусский , но не итальянский.) Доводила до кипения , потом выполаскивала в холодной воде. На третий раз стал нужной плотности и дальнейшую усадку не давал. Еще раз увлажняла при утюжке. Усадка может быть до 20 см по долевой и по поперечной тоже. Потом кроили и отшивали. Отлично.
Чтобы ткань не красилась. ( даже джинсовая!) Ее замачивают в слабом растворе уксуса ( обыкновенного,не эссенции!) в холодной воде. ( 1 стакан укс на ведро воды). После хорошо выполаскивают , высушивают , потом все остальное.. декатир. итд
Мария, это конкретно брызги от моего утюга... Повторю процедуру в третий раз для уточнения диагноза) Спасибо!
Закладки вышиваю на габардине, покровцы и воздух с изнанки прошиваю подкладкой из специальной изнаночной ткани ( в Епархии купила) с крестами, она похожа на креп-сатин, но не сыпется почти, и не скользит так. Батюшка сказал, что воздух и покровцы ни в коем разе не должны скользить.
Следы утюга ( легкие) на бархате удаляю с помощью
1.полотенца ( Смачиваю в растворе уксуса полотенце, сверху ложу бархат ворсом вниз, и утюгом прогреваю с обратной стороны-чтобы пар уксусный проник в ткань)
2. смачиваю слегка, равномерно бархат губкой поролоновой тем же раствором уксуса и аккуратно одежной щеточкой, хорошего качества "прочесываю" поперек "роста" ворса.